Офис №1: г. Москва, Садовая-Кудринская, д.2\62\35, стр.1

Пн.-Пт.: 09.00-18.00, Сб.-Вс: Выходной

Критерии смешения товарных знаков в судебной практике

В июне этого года в Президиуме Суда по интеллектуальным правам рассматривалось дело, инициированное правообладателем товарных знаков, состоящих из слов «Легенда», «Legenda», «Lегенда, который оспаривал товарный знак «The Legend 1920». По его мнению, данный знак до степени смешения схож с серией товарных знаков, которыми он обладает.

В Роспатенте и в суде первой инстанции требования правообладателя удовлетворены не были. Президиум Суда по интеллектуальным правам, выступающий в качестве суда кассационной инстанции, выводов нижестоящего суда не поддержал.

В его решении указано, что вероятность смешения может зависеть от многих факторов, таких как степени сходства обозначений или степени однородности товара для обычного потребителя, длительности и объема использования товарного знака, степени его известности, узнаваемости, степени внимательности потребителей, наличия у правообладателя серии товарных знаков, имеющих общий со спорным обозначением элемент.

При решении вопроса о степени смешения товарных знаков можно проводить опросы мнений обычных потребителей. Одновременно судом отмечается, что отсутствие опросных листов респондентов не является свидетельством о недостоверности результатов опросов.

Разъяснив вышеозначенные аспекты по вопросам смешения товарных знаков, Президиум Суда по интеллектуальным правам направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

 

Нужна юридическая помощь в Москве?

Оставьте заявку и специалист ответит Вам в течение дня.

* Заполните необходимые поля и нажмите кнопку отправить

Обратный звонок